5.5.2.3.3. Timer
Таймер − это невизуальный компонент, позволяющий выполнять некоторый код контроллера экрана через определенные промежутки времени. Срабатывание таймера происходит в потоке обработки событий пользовательского интерфейса, что позволяет обновлять экран без каких-либо ограничений. Таймер прекращает работу при закрытии экрана, для которого он был создан.
Компонент реализован для блоков Web Client и Desktop Client. Для веб клиента реализация таймеров основана на опросе сервера из веб-браузера, для десктоп клиента - на javax.swing.Timer
.
Основной способ создания таймеров - декларативно в XML-дескрипторе экрана в элементе timers
, располагающемся между элементами dsContext
и layout
.
Для описания таймера используется элемент timer
.
-
Атрибут
delay
является обязательным атрибутом, в нем задается интервал срабатывания таймера в миллисекундах. -
autostart
- необязательный атрибут, при установке которого вtrue
таймер стартует сразу после открытия экрана. По умолчаниюfalse
, что означает что для старта таймера необходимо вызвать его методstart()
. -
repeating
− необязательный атрибут, включает многократное срабатывание таймера. Если значение атрибута равноtrue
, то таймер выполняется циклически, через равные промежутки времени, заданные в атрибутеdelay
. В противном случае таймер выполняется один раз черезdelay
миллисекунд после старта таймера. -
onTimer
− необязательный атрибут, содержащий имя метода, вызываемого при срабатывании таймера. Метод-обработчик должен быть определен в контроллере экрана с модификаторомpublic
и иметь один параметр типаcom.haulmont.cuba.gui.components.Timer
.
Пример использования таймера для периодического обновления содержимого таблицы:
<window ...
<dsContext>
<collectionDatasource id="bookInstanceDs" ...
</dsContext>
<timers>
<timer delay="3000" autostart="true" repeating="true" onTimer="refreshData"/>
</timers>
<layout ...
@Inject
private CollectionDatasource bookInstanceDs;
public void refreshData(Timer timer) {
bookInstanceDs.refresh();
}
Таймер можно инжектировать в поле контроллера, либо получить методом Window.getTimer()
. Управлять активностью таймера можно с помощью его методов start()
и stop()
. Для уже активного таймера вызов start()
игнорируется. После остановки таймера методом stop()
его можно снова запустить методом start()
.
Пример определения таймера в XML дескрипторе и использования листенеров в контроллере:
<timers>
<timer id="helloTimer" delay="5000"/>
</timers>
@Inject
private Timer helloTimer;
@Override
public void init(Map<String, Object> params) {
// add execution handler
helloTimer.addActionListener(timer -> {
showNotification("Hello", NotificationType.HUMANIZED);
});
// add stop listener
helloTimer.addStopListener(timer -> {
showNotification("Timer is stopped", NotificationType.HUMANIZED);
});
// start the timer
helloTimer.start();
}
Таймер можно также создавать в коде контроллера, при этом необходимо явно добавить таймер к экрану с помощью метода addTimer()
, к примеру:
@Inject
private ComponentsFactory componentsFactory;
@Override
public void init(Map<String, Object> params) {
// create timer
Timer helloTimer = componentsFactory.createTimer();
// add timer to the screen
addTimer(helloTimer);
// set timer parameters
helloTimer.setDelay(5000);
helloTimer.setRepeating(true);
// add execution handler
helloTimer.addActionListener(timer -> {
showNotification("Hello", NotificationType.HUMANIZED);
});
// add stop listener
helloTimer.addStopListener(timer -> {
showNotification("Timer is stopped", NotificationType.HUMANIZED);
});
// start the timer
helloTimer.start();
}