3.9.8. Хранилище файлов
Хранилище файлов обеспечивает загрузку, хранение и выгрузку произвольных файлов, ассоциированных с сущностями системы. Стандартная реализация сохраняет файлы вне основной базы данных, в специальной структуре файловой системы.
Механизм работы с файлами состоит из следующих частей:
-
Сущность
FileDescriptor
- описатель загруженного файла (не путать сjava.io.FileDescriptor
), позволяющий ссылаться на файл из объектов модели данных. -
Интерфейс
FileStorageAPI
- доступ к хранилищу файлов на уровне Middleware. Основные методы:-
saveStream()
- сохранить содержимое файла, переданное вInputStream
, по данным указанногоFileDescriptor
. -
openStream()
- вернуть содержимое файла, указанного объектомFileDescriptor
, в виде открытогоInputStream
.
-
-
Класс
FileUploadController
- контроллер Spring MVC, позволяющий отправлять файлы с клиентского уровня на Middleware посредством HTTP POST запросов. -
Класс
FileDownloadController
- контроллер Spring MVC, позволяющий получать файлы с Middleware на клиентский уровень посредством HTTP GET запросов. -
Визуальные компоненты FileUpload и FileMultiUpload - позволяют загрузить файлы с компьютера пользователя на клиентский уровень приложения, и затем организовать их передачу на Middleware.
-
Интерфейс
FileUploadingAPI
- промежуточное хранилище загружаемых файлов на клиентском уровне. Используется вышеупомянутыми компонентами для загрузки файлов на клиентский уровень. В прикладном коде используется методputFileIntoStorage()
, перемещающий файл в постоянное хранилище на Middleware. -
FileLoader
- интерфейс для работы с хранилищем файлов, предоставляющий единый набор методов как на уровне Middleware, так и на клиентском уровне. -
ExportDisplay
- интерфейс клиентского уровня, позволяющий выгружать различные ресурсы приложения на компьютер пользователя. Для получения файлов из хранилища можно использовать методshow()
, принимающийFileDescriptor
. ЭкземплярExportDisplay
можно получить либо вызовом статического методаAppConfig.createExportDisplay()
, либо инжекцией в класс контроллера.
Передача файлов между пользовательским компьютером и хранилищем в обе стороны производится только путем копирования данных между потоками ввода-вывода. Ни на каком уровне приложения файл не оказывается целиком в памяти, поэтому возможна передача файлов практически любых размеров. |