7. Основные определения и понятия
- Артефакт
-
В контексте данного руководства под артефактом понимается файл (обычно JAR или ZIP), содержащий исполняемый или другой код, получившийся в результате сборки проекта. Артефакт имеет версию и имя, соответствующее определённым правилам, и может храниться в репозитории артефактов.
- Базовые проекты
-
То же самое что компоненты приложения. Данный термин был принят в предыдущих версиях платформы и документации.
- БД
-
Реляционная база данных.
- Браузер сущностей
-
Экранная форма, на которой размещается таблица со списком сущностей, а также кнопки создания, редактирования, удаления сущности.
- Внедрение зависимости
-
Известно также как принцип Inversion Of Control (IoC). Механизм для получения ссылок на используемые объекты, при котором объект только декларирует, от каких объектов он зависит, а контейнер создает нужные объекты и инжектирует в зависимый объект.
- Главный пакет сообщений
- Жадная загрузка
-
Загрузка данных подклассов и связанных объектов одновременно с основной запрашиваемой сущностью.
- Загрузка по требованию
- Контейнер
-
Контейнер управляет жизненным циклом и конфигурацией программных объектов. Является базовым компонентом технологии Dependency Injection (или Inversion of Control).
В платформе CUBA используется контейнер Spring Framework.
- Контроллер экрана
-
Java
класс, содержащий логику инициализации и обработки событий экрана. Связан с XML-дескриптором экрана.См. Контроллер экрана.
- Локальный атрибут
-
Атрибут сущности, не являющийся ссылкой или коллекцией ссылок на другую сущность. Значения всех локальных атрибутов сущности, как правило, хранятся в одной таблице (исключение составляют некоторые стратегии наследования сущностей).
- Пакет локализованных сообщений
-
См. Пакеты сообщений.
- Персистентный контекст
-
Набор экземпляров сущностей, загруженных из базы данных или только что созданных. Персистентный контекст является кэшем данных в рамках текущей транзакции. При коммите транзакции все изменения сущностей в персистентном контексте сохраняются в БД.
См. Entity Manager.
- Представление
-
См. Представления.
- Репозиторий артефактов
-
Сервер, осуществляющий хранение артефактов в определенной структуре. В процессе сборки некоторого проекта из репозитория загружаются артефакты, от которых зависит данный проект.
- Сущность
-
Основной элемент модели данных, см. Модель данных.
- Application Tiers
- Application Properties
-
Свойства приложения − именованные данные различных типов, определяющие всевозможные аспекты конфигурации и функционирования приложения.
- Application Units
- Eager Fetching
-
См. Жадная загрузка.
- EntityManager
-
Программный компонент среднего слоя, служащий для работы с персистентными сущностями.
См. EntityManager
- Groovy
-
Groovy — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный для платформы Java как дополнение к языку Java с возможностями Python, Ruby и Smalltalk.
- Interceptor
-
Элемент AOP (Aspect Oriented Programming), позволяющий изменить или расширить обычный вызов метода объекта.
- JMX
-
Java Management Extensions − технология, которая предоставляет инструменты для управления приложениями, объектами системы, устройствами. Определяет стандарт для написания JMX-компонентов − MBeans.
Более подробную информацию можно найти по адресу: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/tech/javamanagement-140525.html
См. также Использование инструментов JMX.
- JPA
-
Java Persistence API - стандартная спецификация технологии объектно-реляционного отображения (ORM). В платформе CUBA используется фреймворк EclipseLink, реализующий эту спецификацию.
- JPQL
-
Независимый от БД объектно-ориентированный язык запросов, определенный как часть спецификации JPA. См. https://en.wikibooks.org/wiki/Java_Persistence/JPQL.
- Lazy loading
- Managed Beans
-
Программные компоненты Middleware, содержащие бизнес-логику приложения.
См. Управляемые бины.
- MBeans
-
Managed Beans, имеющие JMX-интерфейс. Как правило, имеют внутреннее состояние (например, кэш, конфигурационные данные или статистику), к которому нужно обеспечить доступ через JMX.
- Middleware
-
Средний слой − уровень приложения, содержащий бизнес-логику, работающий с базой данных, и предоставляющий общий интерфейс для верхних (клиентских) уровней приложения.
- Optimistic locking
-
Оптимистичная блокировка - способ управления совместным доступом к данным различными пользователями, при котором предполагается, что возможность одновременного изменения ими одного и того же экземпляра сущности мала. В этом случае блокировка как таковая отсутствует, вместо нее в момент сохранения изменений производится проверка, нет ли в БД более новой версии данных, сохраненной другим пользователем. Если есть, выбрасывается исключение, и текущий пользователь должен снова загрузить данный экземпляр сущности.
- ORM
-
Object-Relational Mapping - объектно-реляционное отображение - технология связывания таблиц реляционной базы данных с объектами языка программирования.
См. Слой ORM.
- Services
-
Сервисы среднего слоя предоставляют интерфейс для вызова бизнес-логики клиентами и образуют границу Middleware. Сервисы могут содержать бизнес-логику внутри себя, либо делегировать выполнение Managed Beans.
См. Сервисы.
- Single Sign-On, SSO
-
Технология, при использовании которой пользователь переходит от одного приложения к другому без повторной аутентификации. Интеграция CUBA-приложения с Active Directory позволяет пользователям Windows входить в приложение без ввода имени и пароля.
- Soft deletion
-
См. Мягкое удаление.
- UI
-
User Interface - пользовательский интерфейс.
- View
-
См. Представления.
- XML-дескриптор
-
Файл в формате XML, содержащий описание компонентов данных и расположения визуальных компонентов экрана.
См. XML-дескриптор.