2.1. Установка CUBA Studio

Окружение:

  • Убедитесь в наличии на компьютере Java SE Development Kit (JDK) 8, выполнив в консоли команду

    java -version

    В ответ должно быть выведено сообщение с номером версии Java, например 1.8.0_60.

  • Если для соединения с интернетом используется прокси-сервер, в JVM, исполняющие Studio и Gradle, необходимо передавать специальные системные свойства Java. Они описаны в документе http://docs.oracle.com/javase/7/docs/technotes/guides/net/proxies.html (см. свойства для протоколов HTTP и HTTPS).

    Рекомендуется установить нужные свойства в переменной окружения JAVA_OPTS. Скрипт запуска Studio передает JAVA_OPTS в java.exe.

Для установки Studio выполните следующие шаги:

  1. Загрузите подходящий инсталлятор или ZIP архив со страницы https://www.cuba-platform.ru/download.

  2. Запустите инсталлятор или распакуйте ZIP архив в локальный каталог, например, c:/work/studio.

  3. Запустите установленное приложение или откройте командную строку, перейдите в подкаталог bin и запустите studio

  4. В окне CUBA Studio Server введите следующие параметры:

    • Java home − JDK, который будет использоваться для сборки и запуска проектов. Если вы установили переменную окружения JAVA_HOME как описано в начале данной главы, ее значение будет подставлено в данное поле. В противном случае Studio попытается самостоятельно найти каталог установки Java.

    • Кнопка Advanced открывает диалог, в котором можно ввести путь к Gradle. Оставьте его пустым, в этом случае при первом запуске будет автоматически загружен нужный дистрибутив Gradle.

      Если по какой-либо причине Вы хотите использовать уже установленный на компьютере Gradle, введите в поле путь к соответствующему каталогу. Для работы системы сборки проектов требуется Gradle 3.1.

    • Server port − порт, на котором будет запущен сервер CUBA Studio (по умолчанию 8111).

    • IDE port − порт, на котором принимает подключения плагин IDE (по умолчанию 48561).

    • Repository − URL и параметры аутентификации репозитория бинарных артефактов.

      studio server window

    Также доступны следующие опции:

    • Check for updates - проверять наличие новых версий при старте.

    • Help language - язык встроенной справки.

    • Offline - включить возможность работы без интернет-соединения при условии, что все необходимые библиотеки были предварительно загружены из репозитория.

    • Send anonymous statistics and crash reports - разрешить Studio отправлять статистику ошибок разработчикам.

    • Enable remote connection - по умолчанию считается, что Studio работает на локальном компьютере. Установите флажок, если вам нужна возможность подкючения к этому экземпляру Studio с удаленного хоста.

    • Silent startup - если выбрано, сервер Studio запускается в трее и открывает UI в браузере автоматически. Данная опция доступна только в Windows и Mac OS X.

  5. Запустите сервер Studio, нажав кнопку Start.

    Сначала сервер выполнит загрузку, запуск и подключение к демону Gradle. При первом запуске это может занять продолжительное время, при последующих - не более нескольких секунд.

    Затем запустится веб-сервер, и в поле URL отобразится адрес, по которому доступен интерфейс Studio. Нажав , можно открыть веб-браузер, нажав Copy, − скопировать адрес в буфер обмена.

  6. Запустите веб-браузер и перейдите по указанному адресу.

  7. В веб-интерфейсе Studio нажмите Create new для создания нового проекта, или Import для добавления имеющегося проекта в список Recent.

  8. Сразу после открытия проекта Studio загружает исходный код компонентов платформы, на которых основан проект, и сохраняет его в локальном каталоге. Перед сборкой приложения рекомендуется дождаться окончания загрузки и убедиться в том, что индикатор фоновых задач в левом нижнем углу экрана Studio погас.