4.5.1.2. XML-дескриптор

XML-дескриптор - это файл формата XML, описывающий источники данных и расположение визуальных компонентов экрана.

Схема XML доступна по адресу http://schemas.haulmont.com/cuba/6.3/window.xsd.

Рассмотрим структуру дескриптора.

window − корневой элемент.

Атрибуты window:

  • class − имя класса контроллера

  • messagesPackпакет сообщений данного экрана, который будет использован при получении локализованных строк без указания пакета из XML-дескриптора и из контроллера методом getMessage()

  • caption − заголовок экрана, может содержать ссылку на сообщение из вышеуказанного пакета, например,

    caption="msg://caption"
  • focusComponent − идентификатор компонента, который получит фокус ввода при отображении экрана

  • lookupComponent - обязательный для экрана выбора атрибут, задающий идентификатор визуального компонента, из которого будет выбран экземпляр сущности. Поддерживаются компоненты следующих типов (и их наследников):

    • Table

    • Tree

    • LookupField

    • PickerField

    • OptionsGroup

  • datasource - обязательный для экрана редактирования атрибут, задающий идентификатор источника данных, в который будет проставлен экземпляр редактируемой сущности.

Элементы window:

  • metadataContext − элемент для инициализации представлений (views), необходимых данному экрану. Предпочтительным является определение всех представлений в одном общем файле views.xml, так как все описатели представлений разворачиваются в один общий репозиторий, и при рассредоточении описателей по разным файлам трудно обеспечить уникальность имен.

  • dsContext − определяет источники данных данного экрана.

  • actions - определяет список действий данного экрана.

  • timers - определяет список таймеров данного экрана.

  • companions - определяет список классов-компаньонов данного контроллера

    Элементы companions:

    • web - задает компаньон, реализованный в модуле web

    • desktop - задает компаньон, реализованный в модуле desktop

      Каждый из этих элементов содержит атрибут class, задающий класс компаньона.

  • layout − корневой элемент компоновки экрана. Является сам по себе контейнером с вертикальным расположением компонентов, аналогичным vbox.

    Атрибуты layout: