5.5.8.2. Добавление значков из других библиотек шрифтов

Для более тонкой настройки расширенной темы можно создать значки, встроенные в шрифты, либо использовать готовые внешние библиотеки значков.

  1. Создайте в модуле web класс enum, реализующий интерфейс com.vaadin.server.FontIcon, в который поместите новые значки:

    import com.vaadin.server.FontIcon;
    import com.vaadin.server.GenericFontIcon;
    
    public enum IcoMoon implements FontIcon {
    
        HEADPHONES(0XE900),
        SPINNER(0XE905);
    
        public static final String FONT_FAMILY = "IcoMoon";
        private int codepoint;
    
        IcoMoon(int codepoint) {
            this.codepoint = codepoint;
        }
    
        @Override
        public String getFontFamily() {
            return FONT_FAMILY;
        }
    
        @Override
        public int getCodepoint() {
            return codepoint;
        }
    
        @Override
        public String getHtml() {
            return GenericFontIcon.getHtml(FONT_FAMILY, codepoint);
        }
    
        @Override
        public String getMIMEType() {
            throw new UnsupportedOperationException(FontIcon.class.getSimpleName()
                    + " should not be used where a MIME type is needed.");
        }
    
        public static IcoMoon fromCodepoint(final int codepoint) {
            for (IcoMoon f : values()) {
                if (f.getCodepoint() == codepoint) {
                    return f;
                }
            }
            throw new IllegalArgumentException("Codepoint " + codepoint
                    + " not found in IcoMoon");
        }
    }
  2. Добавьте новые стили и файлы шрифта в расширение темы. Рекомендуется создать отдельную папку fonts в главном каталоге расширения темы, например, modules/web/themes/halo/com.company.demo/fonts. Поместите в неё стили и файлы шрифтов в своих собственных подпапках, например, fonts/icomoon.

    Файлы шрифта включают в себя набор следующих расширений:

    • .eot,

    • .svg,

    • .ttf,

    • .woff.

      Использованный в этом примере набор шрифтов icomoon из открытой библиотеки представлен в виде 4 файлов: icomoon.eot, icomoon.svg, icomoon.ttf, icomoon.woff, которые используются совместно.

  3. Создайте файл стилей, в который включите @font-face и CSS класс со стилем для значка. Ниже представлен пример файла icomoon.scss, где имя класса IcoMoon соответствует значению, возвращаемому методом FontIcon#getFontFamily:

    @mixin icomoon-style {
        /* use !important to prevent issues with browser extensions that change fonts */
        font-family: 'icomoon' !important;
        speak: none;
        font-style: normal;
        font-weight: normal;
        font-variant: normal;
        text-transform: none;
        line-height: 1;
    
        /* Better Font Rendering =========== */
        -webkit-font-smoothing: antialiased;
        -moz-osx-font-smoothing: grayscale;
    }
    
    @font-face {
        font-family: 'icomoon';
        src:url('icomoon.eot?hwgbks');
        src:url('icomoon.eot?hwgbks#iefix') format('embedded-opentype'),
            url('icomoon.ttf?hwgbks') format('truetype'),
            url('icomoon.woff?hwgbks') format('woff'),
            url('icomoon.svg?hwgbks#icomoon') format('svg');
        font-weight: normal;
        font-style: normal;
    }
    
    .IcoMoon {
        @include icomoon-style;
    }
  4. Подключите файл стилей шрифта в halo-ext.scss или другой файл расширения данной темы:

    @import "fonts/icomoon/icomoon";
  5. Затем создайте новый набор значков, то есть enum, реализующий интерфейс Icons.Icon:

    import com.haulmont.cuba.gui.icons.Icons;
    
    public enum IcoMoonIcon implements Icons.Icon {
        HEADPHONES("ico-moon:HEADPHONES"),
        SPINNER("ico-moon:SPINNER");
    
        protected String source;
    
        IcoMoonIcon(String source) {
            this.source = source;
        }
    
        @Override
        public String source() {
            return source;
        }
    }
  6. Создайте новый IconProvider.

    Для работы с наборами значков в платформе есть механизм, основанный на использовании IconProvider и IconResolver.

    IconProvider - это интерфейс-маркер, доступный только в веб-модуле, который предоставляет доступ к ресурсу (com.vaadin.server.Resource) по переданному пути.

    Бин IconResolver проходится по всем бинам, реализующим IconProvider, в поисках того, кто может предоставить ресурс к данному значку.

    На самом деле, в платформе есть два интерфейса IconResolver и их реализации для модулей desktop и web. Оба они являются бинами-фасадами, которые принимают путь к значку и возвращают ресурс для своего модуля:

    • com.vaadin.server.Resource для модуля web,

    • javax.swing.Icon для модуля desktop.

    Чтобы использовать этот механизм, необходимо создать собственную реализацию IconProvider, например, так:

    import com.haulmont.cuba.web.gui.icons.IconProvider;
    import com.vaadin.server.Resource;
    import org.slf4j.Logger;
    import org.slf4j.LoggerFactory;
    import org.springframework.stereotype.Component;
    
    @Order(10)
    @Component
    public class IcoMoonIconProvider implements IconProvider {
        private final Logger log = LoggerFactory.getLogger(IcoMoonIconProvider.class);
    
        @Override
        public Resource getIconResource(String iconPath) {
            Resource resource = null;
    
            iconPath = iconPath.split(":")[1];
    
            try {
                resource = ((Resource) IcoMoon.class
                        .getDeclaredField(iconPath)
                        .get(null));
            } catch (IllegalAccessException | NoSuchFieldException e) {
                log.warn("There is no icon with name {} in the FontAwesome icon set", iconPath);
            }
    
            return resource;
        }
    
        @Override
        public boolean canProvide(String iconPath) {
            return iconPath.startsWith("ico-moon:");
        }
    }

    Здесь мы явно назначаем порядок для этого бина аннотацией @Order.

  7. Далее нужно зарегистрировать набор значков в файле свойств приложения:

    cuba.iconsConfig = +com.company.demo.gui.icons.IcoMoonIcon

Теперь вы можете использовать значки по прямой ссылке на класс и элемент enum в XML-дескрипторе экрана:

<button caption="Headphones" icon="ico-moon:HEADPHONES"/>

или в контроллере Java:

spinnerBtn.setIconFromSet("ico-moon:SPINNER");

В результате, новые значки добавились к кнопкам:

add icons
Переопределение значков с помощью наборов

Механизм наборов значков позволяет переопределять некоторые значки из других наборов. Для этого необходимо создать и зарегистрировать новый набор значков (enumeration) с теми же именами значков (options), но с другими путями (source). В примере ниже создан новый набор MyIcon, в котором переопределены стандартные значки из набора CubaIcon.

  1. Стандартный набор:

    public enum CubaIcon implements Icons.Icon {
        OK("font-icon:CHECK"),
        CANCEL("font-icon:BAN"),
       ...
    }
  2. Новый набор:

    public enum MyIcon implements Icons.Icon {
        OK("icons/my-custom-ok.png"),
       ...
    }
  3. Регистрация нового набора в web-app.properties:

    cuba.iconsConfig = +com.company.demo.gui.icons.MyIcon

Теперь вместо стандартного значка OK будет использовано новое изображение:

Icons icons = AppBeans.get(Icons.NAME);
button.setIcon(icons.getIcon(CubaIcon.OK))

При необходимости игнорировать переопределение и использовать стандартные значки, просто используйте путь к значку вместо имени элемента перечисления:

<button caption="Created" icon="icons/create.png"/>

или

button.setIcon(CubaIcon.CREATE_ACTION.source());