4.7.6. Статистика сущностей

Механизм статистики сущностей предоставляет данные о текущем количестве экземпляров сущностей в базе данных. Эти данные используются для автоматического принятия решений о выборе способа поиска связанных сущностей и ограничении размера выборок в экранах пользовательского интерфейса.

Статистика хранится в таблице SYS_ENTITY_STATISTICS, соответствующей сущности EntityStatistics. Заполнить статистику можно как вручную, внося соответствующие записи в таблицу, так и автоматически с помощью метода refreshStatistics() JMX-бина PersistenceManagerMBean. При указании в качестве параметра имени сущности статистика будет собрана только для данной сущности, в противном случае - для всех. Сбор статистики может занять значительное время и вызвать нежелательную нагрузку на БД, поэтому выполнять его нужно либо вручную, либо назначенным заданием в подходящее время.

Программный доступ к статистике осуществляется с помощью интерфейса PersistenceManagerAPI на Middleware и PersistenceManagerService на клиентском уровне. Статистика кэшируется в памяти, поэтому если изменения статистики вносятся напрямую в базу данных, для вступления их в силу необходимо перезапустить сервер или вызвать метод PersistenceManagerMBean.flushStatisticsCache().

Рассмотрим атрибуты EntityStatistics и их влияние на поведение системы.

  • name (колонка NAME) - тип сущности в виде имени мета-класса, например, sales$Customer.

  • instanceCount (колонка INSTANCE_COUNT) - примерное текущее количество экземпляров сущности.

  • fetchUI (колонка FETCH_UI) - размер страницы данных, предлагаемый пользователю при извлечении списков сущностей.

    Например, компонент Filter устанавливает это число в поле Показывать N строк.

  • maxFetchUI (колонка MAX_FETCH_UI) - максимальное количество экземпляров сущности, которое может быть извлечено и передано на клиентский уровень.

    Данный параметр играет роль при отображении списков сущностей в компонентах типа LookupField и LookupPickerField, а также в таблицах без универсального фильтра, то есть когда на связанный источник данных не налагается ограничений методом CollectionDatasource.setMaxResults(). В этом случае сам источник данных ограничивает количество извлекаемых экземпляров значением maxFetchUI.

  • lookupScreenThreshold (колонка LOOKUP_SCREEN_THRESHOLD) - порог количества экземпляров сущности, при превышении которого в универсальных механизмах пользовательского интерфейса для поиска связанных сущностей будут использоваться экраны выбора вместо выпадающих списков.

    В частности, этот параметр принимается во внимание компонентом Filter при выборе параметров фильтрации: до достижения порога используется компонент LookupField, при превышении порога - компонент PickerField. Поэтому, если необходимо заставить фильтр отображать выбор параметра некоторого типа через экран выбора, достаточно внести запись статистики для этой сущности со значением lookupScreenThreshold меньшим, чем instanceCount.

JMX-бин PersistenceManagerMBean в атрибутах DefaultFetchUI, DefaultMaxFetchUI, DefaultLookupScreenThreshold позволяет задать значения вышеперечисленных параметров по умолчанию. В результате, если для некоторой сущности статистика отсутствует (что является обычной ситуацией), будет использоваться соответствующий параметр по умолчанию.

Кроме того, JMX-бин PersistenceManagerMBean позволяет ввести данные статистики для конкретной сущности с помощью операции enterStatistics(). Например, для того, чтобы для сущности sales$Customer установить размер страницы данных по умолчанию в 1000, а максимальное количество извлекаемых экземпляров в компонентах LookupField в 30000, следует вызвать операцию enterStatistics() со следующими параметрами:

entityName: sales$Customer
fetchUI: 1000
maxFetchUI: 30000